Не удается открыть том для прямого доступа при использовании CHKDSK

Администрирование

 

Причины невозможности открыть том для прямого доступа

Причины, по которым вы можете получать сообщение «Не удается открыть том для прямого доступа» от CHKDSK могут отличаться, но обычно это следующие варианты:

  • Самопроизвольное отключение устройства от компьютера при обращении к нему.
  • Блокировка доступа к устройству какими-либо сторонними процессами.
  • Повреждения файловой системы, мешающие доступу к разделам.
  • Аппаратные неисправности накопителя.

В зависимости от конкретной ситуации и причин, по которым вы пришли к необходимости выполнять проверку и исправление файловой системы на диске, действия могут отличаться.

Далее по порядку рассмотрим возможные варианты решения проблемы, при условии, что это возможно и накопитель, который необходимо проверить, исправен.

Способы исправить ситуацию

В случае, если при попытке действий с накопителем вы, помимо ошибки «Не удается открыть том для прямого доступа» наблюдаете его пропадание из проводника и/или диспетчера устройств:

  1. Попробуйте выполнить подключение накопителя к другим разъёмам (при условии, что это съёмный USB-накопитель): USB 2.0 вместо 3.0 или наоборот, на задней панели ПК вместо передней, не используйте различные хабы и «разветвители» USB без собственного питания.
  2. В случае, если речь идёт о внешнем жёстком диске, при этом он оснащён возможностью подключения дополнительного питания (либо подключения двумя коннекторами USB), используйте эту возможность.
  3. При наличии возможности, проверьте, сохраняется ли проблема, если попробовать выполнить те же действия на другом компьютере или ноутбуке.
  4. Если диск или флэшка подключается кабелем (SATA, USB), попробуйте использовать другой кабель для подключения.

Следующий вариант — для ситуации, когда отключения накопителя не происходит. В этом случае можно попробовать:

  1. Если для проверки вы запускали командную строку не от имени администратора, запустите её от имени администратора.
  2. Проверить, меняется ли ситуация, если выполнить чистую загрузку Windows (это исключит влияние сторонних программ и служб).
  3. При отсутствии важных данных на накопителе, удалить все разделы и создать новые с помощью DISKPART (это может и не сработать, но ошибка DISKPART в таком случае даст дополнительную информацию о причинах). Пример команд (N заменяем на номер нужного диска, файловую систему можно указать иную)
    diskpart
    list disk
    select disk N
    clean
    create partition primary
    format fs=ntfs quick
    assign
    exit

    Если всё пройдёт успешно, на диске будет создан новый раздел с указанной файловой системой и, вероятнее всего, он будет исправно работать.

  4. Как и в предыдущем случае, можно проверить работу диска/флешки на другом компьютере, также может сработать использование необходимых команд в среде восстановления Windows (где также присутствует командная строка).

И в завершение — несколько дополнительных возможностей и информация:

  • Проверьте состояние диска в программах, таких как CrystalDiskInfo или команды
    wmic diskdrive get status

    Если всё в порядке, она должна показать «OK» для каждого из подключенных дисков). Проверка состояния накопителя WMIC

  • Можно попробовать выполнить проверку диска не в CHKDSK, а в PowerShell с помощью команды
    repair-volume -driveletter БУКВА_ДИСКА

    Команда Repair Volume в PowerShell

  • Для флешки или карты памяти может помочь подключение к мобильному устройству (например, телефону, что можно сделать через переходник или кабель OTG) и форматирование на нём.
  • Для USB-накопителей могут сработать специальные программы восстановления их работоспособности.

К сожалению, рассматриваемая ситуация может говорить и о выходе накопителя из строя: в некоторых случаях что-либо сделать не удается.

remontka.pro

Оцените статью
IT-Привет!
Добавить комментарий